4eventor.ru

 

Специальные события и праздники

 

Ваш тематический портал

Эко транспорт: европейские «колесницы» и картонные велосипеды

Мир не стоит на месте. Сначала меняются взгляды общества, а вслед за этим происходят и внешние изменения. Впрочем, экологические проблемы, с которыми страны пытаются справляться, тоже вынуждают искать выход. Иногда он довольно неожиданный - здесь всё зависит от фантазии правительства.

 

Плата за пустой автомобиль и бесплатные автобусы

В некоторых европейских и американских городках запретили передвигаться на авто в одиночку. Загрязнять воздух и создавать пробки, когда пустуют остальные три сидения - по их мнению, верх расточительности! Закон сыграл на руку любителям передвигаться автостопом, ведь многие автомобилисты подбирают попутчиков абсолютно бесплатно, лишь бы не получить штраф за пустую машину.

В марте 2014 года Париж постарались на несколько дней избавить от автомобилей. Для этого объявили общественный транспорт бесплатным на три дня. Таким способом город спасали от сильнейшего смога, вызванного очень теплой погодой. Индекс загрязненности воздуха был равен индексу в Пекине, который является одним из самых грязных городов мира.

Мэр на велосипеде

Самым распространенным эко транспортом считаются, конечно же, велосипеды. Лидирует по их популярности Амстердам. Здесь нет требования обязательного использования велосипедов (недаром Амстердам позиционируется как город свободы), но около 40% жителей предпочитают именно на них ездить на работу. Почти не уступает Амстердаму Копенгаген, где протяженность велосипедных дорожек составляет около 400 км.

В Великобритании велосипеды тоже признанный вид транспорт. Пример подает мэр Лондона, который на работу отправляется именно на велосипеде. Число любителей этого эко транспорта стремительно растет. Специалисты подсчитали, что 2020 году приезжать на работу на велосипедах будут 1,5 миллиона лондонцев. Власти уже сейчас раздумывают над тем, куда деть такое огромное количество велолюбителей. Специалисты предложили отправить велосипедистов «в небеса», построив для них дорожки-тоннели - что-то вроде пешеходных переходов над трассами. Правда, въезд на такие велобаны придется оплачивать.

В городке Норвегии (Тронхейм) упростили задачу: здесь можно ездить на велосипеде, даже не крутя педали! На дорогах разместили специальные устройства для велосипедов, напоминающие буксировочный канат для подъема лыжников. В движение устройство приводит электромотор. Велосипедист держится за канат рукой и поднимается на высотные части города, но при этом не крутит педали.

Картонный велосипед

Во многих западных городках велосипеды общедоступны. Их можно взять на одной из стоянок и потом бросить на такой же стоянке для следующего временного владельца. Но так, к сожалению, не везде и иногда этот экологический транспорт не слишком по карману. Исправить несправедливость взялся изобретатель из Израиля, создав велосипед из переработанного картона. Себестоимость производства удивляет - всего лишь 12 долларов. Вдохновением для выдумщика послужило каноэ из картона.

Велосипед был сделан не за один день - над разработкой прототипов инженер-механик трудился три года. Делается чудо-транспорт в три этапа. Сначала картон разрезают на детали необходимой формы, которые складываются и сильно прижимаются - тем самым достигается прочность конструкции. Затем картон обрабатывается специальным покрытием. Каким? Секрет. Разработчик держит это в тайне. И, наконец, части красятся и собираются. Шины изготавливаются из использованных автомобильных покрышек. Интересно, что транспорт устойчив к влаге и способен выдерживать вес до 200 кг.

Европейские «колесницы»

В Европе популярностью начал пользоваться сегвей. Это необычные «колесницы», которые похожи на самокат или двухколесный скутер. Благодаря электрической батарее можно объездить половину города - работает она надежно. Вид транспорта не загрязняет окружающую среду и является самобалансирующим. Он реагирует на положение тела и балансирует так, что человек без проблем держит равновесие. Внутри аппарата встроены сенсоры, которые раз в сто секунд считывают положение тела. Двигаться сегвей может до 20 км/час, а подзаряжается от простой розетки. Если батареи разрядились днем, можно поставить его на зарядку и выпить кофе. За минут двадцать он зарядится настолько, что хватит проехать 1,5 км до места назначения. Для нас этот вид транспорта пока диковинка. Сегвей для двоих предлагают напрокат в качестве впечатления в подарок.