4eventor.ru

 

Специальные события и праздники

 

Ваш тематический портал

Современные "висячие сады Вавилона"

Если когда-то висячими садами мог похвастаться лишь Вавилон, то сейчас подобные шедевры можно обнаружить по всему миру - это вертикальное озеленение. Один из ярких примеров - эко-сад в французском музее недалеко от Эйфелевой башни. В длину он занимает примерно 200 метров, в высоту - 12 метров.

 

Вертикальные сады становятся все популярнее. Здания городов, фасады коттеджей и вилл, интерьер гостиниц и шоппинг-моллов - им везде находится применение. Правда, конструкции могут разниться материалами, креплением и прочими особенностями. Но общий принцип соблюдается - вертикальная направленность. Такие сады используют не только как красивое дизайнерское украшение. Они выполняют еще одну важную функцию - экологическую. Растения очищают воздух от пыли и вредных веществ, взамен насыщая влагой.

Автор ноу-хау

Известный дизайнер, создающий вертикальные эко-инсталляции - француз Патрик Блан. Это как раз одно из творений - шикарный сад во французском музее. Но далеко не единственное. Реализованные им проекты украшают разные уголки земного шара. А началось все, как это часто бывает, с детского увлечения.

Еще малышом Патрик проявлял огромный интерес к природе, а к десяти свой интерес сконцентрировал на растениях. В 12 лет юный исследователь затеял эксперимент с рододендронами. Он взял мамины цветы из горшков и отправил их в аквариум, к рыбкам. Так подросток хотел создать природную очистительную систему. И задумка сработала. Сейчас уже такой метод используется, но тогда никто не задумывался об этом.

Эксперименты по вертикальному озеленению мальчишка тоже проводил. Он размещал растения вдоль стен и на оградах. Все это настолько увлекало Патрика, что постепенно заняло всю его жизнь. Поэтому неудивительно, что для обучения он предпочел университет Пьера и Мари Кюри в Париже, изучая ботанику. После этого получил работу в национальном исследовательском центре.

Одна из главных разработок этого ученого - технология вертикального озеленения. В 20-летнем возрасте долгое время искал наиболее подходящий материал и предпочел полимерный войлок. Кстати, еще в 1982 году он создал такую эко-стену в своем доме - настоящие джунгли, и до сих пор она радует жильцов.

Работая в этом направлении, Патрик Блан внимательно изучал леса Малайзии, Индии, Таиланда. Больше всего исследователя поразило то, что несмотря на скудные условия - горы, минимум влаги, света и минеральных веществ - видовой состав этих местностей обширный, около двух тысяч разных растений. И тогда у него появилась идея начать озеленить мегаполисы.

Живые стены

Каждая из работ Блана по-своему необычна. Созданные им сады напоминают яркое панно на вертикальной поверхности. Благодаря сочетанию десятков разных видов растений появляются разнообразные узоры. Но заинтересовал общественность ботаник своей работой на выставке парижского фестиваля ландшафтного дизайна.

После этого на Блана посыпались заказы. Сначала заказчиками были частные владельцы, затем архитекторы. В 2001-м ему предложили озеленить стены гостиницы возле Елисейских полей. И внутренний дворик, где поработал "цветочный художник", стал модным и посещаемым.

Основа "цветочной картины" - металлическая рама с пластмассовым каркасом. Сверху она покрыта полимерным войлоком, в котором проделаны отверстия. Именно туда и высаживаются растения. По толщине размещаемая установка совсем небольшая - несколько сантиметров. Для подпитки сада вставляются трубочки и фильтры, через которые поступает минеральный раствор. Земля не нужна - такой пример он посмотрел у растений, обитающих в скалах, камнях и деревьях.

Патрик Блан утверждает: создавать такие сады совсем просто. Правда, он уже набил руку и знает, куда и что разместить. Например, самые светолюбивые - в верхние ярусы, любители темноты - снизу. Кроме того, растения должны сочетаться по цвету и размеру, а также фактуре листьев. Ведь все вместе создает оригинальный рисунок. Поэтому вертикальные сады Блана - настоящий шедевр.

Когда у Патрика спрашивают о том, где он черпает вдохновение, ученый не задумывается: "Природа!". Да и сами инсталляции он создает так, чтобы появилось ощущение, что природа вторглась в город и одержала победу над бетоном.