4eventor.ru

 

Специальные события и праздники

 

Ваш тематический портал

Черная пятница: купить нельзя отказаться

С незапамятных времен, с легкой руки американских предпринимателей, в ряде стран мира проходит «черная пятница», когда магазины выставляют товары по сниженным ценам. Брендовые товары разметают в считанные часы, причем, очередь надо занимать задолго «до того как». А иначе ты останешься при своих интересах.

 

Супермаркеты делают все возможное, чтобы привлечь покупателя в свой магазин. Над этим работают целые институты, разрабатывая «стратегию и тактику», предлагая горожанам самостоятельно выбрать, где поставить запятую в слогане «Купить нельзя отказаться». На первый взгляд может показаться, что предприятия оказываются в убытке, но это вовсе не так. Большой поток желающих купить товар по цене ниже обычной в полной мере оправдывает политику магазинов – торговые центры не только получают колоссальную прибыль, но и обеспечивают продажу вышедшего в тираж товара.

Скидки устанавливают на все категории, но самыми популярными многие годы считаются электронная техника, одежда и игрушки. Ведь кто из родителей рискнет в этот день обделить ребенка? Какой мужчина откажет любимой и не купит ей понравившиеся духи?

 В день тотальной распродажи продается не только старая продукция, но и новые линии как мебели, бытовых товаров, так и косметики, и парфюмерии. Статисты утверждают, что в Америке в «черную пятницу» среднестатистическая семья может сэкономить несколько сотен долларов. К слову, «черной» пятницу прозвали потому, что в давние времена учет проданного товара в магазинах вели старым дедовским способом – наименование проданного товара и полученную прибыль записывали в тетрадь учета черной пастой, а убытки – красной.

В Европе «черная пятница» проходит мягче – скидки на товары устраивают квартально, а на продукты питания каждую неделю. К примеру, в Германии ежедневно проверяют все, что лежит на полках, и как только срок годности подходит к критической отметке, цены на продукты снижают минимум на 30 процентов. Если же в конце недели товар не продается, его отдают на благотворительные цели – каждая семья, у которой уровень доходов ниже прожиточного минимума, может получать продукты бесплатно. Разумеется, в пределах разумного.

Однако, не все бросаются тратить свои деньги в «черную пятницу», потому что после рождественских скидок в январе последует Зимняя распродажа, во время которой товар, не ушедший до Нового года, продается практически за копейки. К примеру, добротную детскую обувь в Германии можно приобрести за 2 евро, футболки и джемпера за 5 евро, джинсы и демисезонные куртки за 10-15 евро.

В России «черная пятница» проводится чуть более пяти лет, но в большинстве случаев электронная техника продается через раскрученные Интернет-магазины. Все магазины, работающие в режиме онлайн должны максимально снизить стоимость товара, а все декларируемые вещи должны быть в достаточном объеме.

В противовес «черной пятнице» жители многих стран на сутки отказываются от любых покупок. Цель такой акции – напомнить миру, что «массовый психоз» - опасная общественная тенденция. Идейными вдохновителями Дня отказа от покупок стали уроженцы Запада. С идеей отказа от бездумных покупок в 1992 году выступил журналист Канады с эстонскими корнями. И когда начинаются рождественские распродажи и наступает «черная пятница», общественники призывают взять себя в руки и не идти на поводу у менеджеров по рекламе.

По мнению общественных организаций, «причина финансового кризиса кроется в культуре избыточного потребления». Условия акции просты – в течение суток нужно сосредоточиться на чем-то полезном, и не поддаваться уговорам родных и знакомых пойти с ними за покупками, какие бы скидки на товары не сулили. В 2001 году акция отказа от покупок приобрела всемирный масштаб. Помимо Америки, Канады и Мексики, к акции примкнули активисты 10 стран мира. Сегодня День отказа от покупок приобрел известность, но в гонке «купить - нельзя отказаться» по-прежнему выигрывает «черная пятница».

Автор Александра Корниенко

Фото из инета