4eventor.ru

 

Специальные события и праздники

 

Ваш тематический портал

Международный День Светофора 2019

Человечество уже и не помнит, как раньше мир жил без светофоров. Конечно, по мере появления общественного и личного транспорта, процесс на дорогах пустить на самотек не могли. Тогда-то и появились первые регулировщики. Это они, виртуозно владея полосатой полочкой, управляли процессом на дорогах, подобно тому, как дирижер управляет оркестром.

 

Автомобилей с каждым годом становилось больше, но содержать огромный штат, с тем, чтобы поставить регулировщика на каждом перекрестке, оказалось нереально. Неизвестно, как бы все это время ездили машины и переходили дорогу люди, если бы в 1868 году житель Британии по имени Джей Найт не изобрел светофор. Аппарат был примитивен, но все же увидел свет – городские власти Лондона дали «добро» на его изобретение. Сколько светофоров появилось в городе в тот год - доподлинно неизвестно. Известно одно, что один из них установили возле здания Парламента, но простоял он недолго.

Никто не стрелял по светофорам из рогатки и не пытался унести раритетный прибор к себе на дачный участок. Просто в один прекрасный день светофор по неизвестной причине взорвался и травмировал одного из стражей порядка. История гласит, что после этого о светофоре забыли почти на полвека. Лишь в 1910 году в Америке было разработан первый автоматический дорожный прибор с фонарями двух цветов.

Конструкторы тех лет трудились без малого четыре года и в августе 1914 года дороги американского города Кливленд украсили светофоры. Они имели два цвета – зеленый и красный, а когда один цвет сменялся другим – раздавался предупреждающий звуковой сигнал.

Два цвета показалось мало. Ученые умы считали, что помимо основных, должен быть предупреждающий цвет, который бы был виден издалека, и водители, и пешеходы могли бы подготовиться к движению. Разработчики, получив установку, принялись за работу. На усовершенствование светофора понадобились еще годы. Только к 1920 году появились трехцветные светофоры, похожие на современные.

Первыми их увидели жители Детройта и Нью-Йорка. Со временем устройства распространились по всей стране и перекочевали в Европу. Но люди всегда спешат. И водители, не желая останавливаться на желтый, умудрялись проскочить на зеленый, в то время, когда пешеходы также начинали движение. Это нередко приводило к летальным случаям.

Сегодня в Европе нет громоздких светофоров, и на аппарате установлены только красный и зеленый фонари. Такие светофоры стоят во многих городах Германии, где в небольших городах движение транспорт двигается с ограниченной скоростью, и пропускает пешеходов лишь только они ступят на зебру. Движется медленно транспорт и в крупных городах Индии. К примеру, в Дели скорость движения на улицах достигает 20 км в час.

Такая же история и на индийских трассах. Это происходит потому, что дороги переполнены, и нередко в центре индийской столицы по двухполосной дороге может двигаться транспорт в четыре ряда. Добавьте сюда повозку с ишаком, а также проходящее стадо коров, которые здесь считаются священными. Общую картину завершит группа туристов, пытающаяся пройти по проезжей части к какому-либо храму или другому историческому месту.

Светофоры в главном городе Индии имеются, но установлены они преимущественно в центре. Поэтому правил дорожного движения там особо никто не придерживается, а регулировщиков с полосатыми палочками можно увидеть разве что в районе Парламента – они прогоняют коров, которые словно понимая, что здесь они нежеланные гости, сразу покидают правительственную зону. Правда, уходят животные недалеко – на ближайший зеленый газон.

В России светофор появился намного позже, чем в Европе. Молодой стране, едва оправившейся после гражданской войны и революции, приходилось заниматься другими делами. Новатором стал Ленинград. В январе 1930 года первый светофор установили на углу Невского и Литейного проспектов. Это был самый оживленный участок в городе. В декабре того же года светофор появился в Москве и в Ростове-на-Дону.

Осознавая важную миссию устройства, в некоторых городах светофору устанавливают памятники. Первый памятник открылся к столетию светофора в Перми. Это произошло в 2010 году. Также сегодня памятники светофору установлены в Москве, Пензе и Новосибирске.