4eventor.ru

 

Специальные события и праздники

 

Ваш тематический портал

Станислав Щиголев. Интервью.

 У нас в гостях Станислав Щиголев - инвестор, продюсер, шоумен, сценарист, режиссер, владелец и генеральный продюсер Event-холдинга «S.O. Creative Group», кандидат наук искусствоведения, член Ассоциации Культурно Массовых Мероприятий при Министерстве Культуры РФ, член Союза предпринимателей Москвы, член клуба деятелей шоу бизнеса России, член международного закрытого ордена искусствоведов и деятелей шоу бизнеса, член Европейского Содружества Предпринимателей в культуре (Испания, г. Барселона), член Московской Ассоциации Предпринимателей, член экспертного совета делового союза организаторов мероприятий «Ивент Лига».

 

 Здравствуйте, Станислав! Какими проектами Вы заняты в настоящее время? Какие цели ставите перед собой?

 Добрый день! Стоит упомянуть о большом, глобальном проекте - Олимпиаде в Сочи в 2014 году. В 2012 г. мы выиграли тендер на обслуживание команды фигуриста Евгения Плющенко. Безусловно, это заслуга всей команды, над этим работали 25 человек, и я никогда не забуду 48 листов тендерного заказа, который приходилось заполнять, чтобы просто встать на тендер. Сейчас мы приступили к тендерным обязательствам реализации менеджмента в отношении Е. Плющенко. Занимаемся поддержкой промо-компаний, PR компаний, спонсорингом. И конечно в основе всех основ, стоит событийный маркетинг.

 

Во-вторых, проект полной реструктуризации компании по принципу «не хочу складывать все яйца в одну корзину». Компания «S.O. Creative Group» сейчас - это  холдинг, связанный с активами, как профильными, так и не профильными. К профильным активам относиться  агентство мероприятий, прокатная компания света/звука, лимузинная компания, и прокат автомобилей, а к непрофильным – «Шоу - Инвест». Это новое мое детище, которое занимается инвестированием в новые event- технологии и проекты, развивая наш Российский событийный рынок. Открылось 1 сентября и его инвестиционный портфель составляет 35 млн. рублей - на сегодняшний день для этого бизнеса достаточно солидные цифры). И новое подразделение можно весьма обосновано назвать успешным. К непрофильным активам также относится «Фонд художника К. Васильева» - это благотворительный фонд, направленный на финансовую поддержку молодых художников.

 В планах - открывать свою собственную кейтеринговую компанию, свою фото/видеостудию. К июлю хочу открыть дизайнерскую  компанию по оформлению мероприятий. Т.е. уходим от подрядчиков и открываем подразделения с нашим знаком качества, которые будут также сертифицированы международным качеством ISO.

 Одна из глобальных следующих целей - это развитие и продвижение event бизнеса в регионы с помощью инструментов «Ивент Лиги», личностных инструментов. Развитие Самарского региона, Краснодарского края, Хабаровского края, Иркутской области. Безусловно, «Ивент Лига» является мощным инструментом сплочения ивенторов во всех регионах, но акцент в данный момент  пока ставлю на этих четырех округах - event бизнес там растет, он выгоден, он интересен, и, безусловно, мое пристальное внимание будет обращено к каждому из  этих четырех региональных представительств.

 Еще занят темой, которая меня  давно-давно уже будоражит - это образование в ивент индустрии. Сейчас я разрабатываю 5 новых технологий, у меня появилось 7 новых программ. Есть новые технологии продажи, технологии работы с подрядчиками,  оттачиваем сейчас их на практике. Мне очень важно, чтобы рынок развивался, чтобы event образование было на первом месте у ивенторов.

 Потихонечку двигаемся в политической сфере. Занят политикой. Занимаемся сейчас подготовкой к мероприятиям городского масштаба для  «Единой России». Ну, успешно совмещаем бизнес с политикой одним словом.

 В настоящее время, в России особую популярность приобретает экологический event. Как он развивается за границей? Каково влияние российского менталитета на организацию подобных мероприятий?

 Понятие «экологический ивент» достаточно растяжимое, оно не сконкретизировано, не структурировано в Москве. Парковый ивент - это тоже экологический ивент.

 Cегодня мы с коллегой, директором агентства «A la Vatel» Олегом Петровым, уезжаем в Дубаи посмотреть новинки ивент индустрии. Смотреть, как происходит экологический ивент, спортивные мероприятия, благотворительные спортивные марафоны, спортивные акции, и т.д. Они имеют место быть. И спонсоры на это подтягиваются чаще, чем на обычные праздники, потому, что им важно показать свое отношение, имидж бренда к здоровью, к спорту, а спорт всегда был  ключевым инструментарием  для мотивации спонсоров и вложения денег. У нас это сейчас только вводиться. Это интересно, востребовано. Думаю, что пути развития - хороший менеджер по продажам, который сможет правильно донести информацию, аргументировать и убедить потенциального клиента/спонсора, чем ему выгодна, например,  экологическая акция в поддержку животных. Главное понять мотивацию спонсора. С прошлого года  государство на законодательном уровне ввело льготы на поддержку инвалидов, пенсионеров,  животных, и т.д. Льготы достаточно солидные. Например, мы проводили акцию для диких собак - строили им будки, приносили корм Pedigree (компания Pedigree была спонсором. Проходила она в районах Бибирево, Отрадное, Люблино. Пришло огромное количество прессы, но не было никаких «звезд» - мы их специально не приглашали, чтобы «не сделать фантик слишком ярким», как говорят англичане, чтобы не переборщить с медийностью.  Компании – спонсору дали, по-моему, около полугода отсрочки от налогов вообще. Убрали НДС, убрали УСН (упрощенная система налогообложения). Было бы мое желание - я бы поддерживал каждую акцию, потому что после поддержания акции на небольшой бюджет я сэкономлю больше на налогах. Это еще одна мотивация для спонсоров. И задача менеджера донести это. Менеджеры сейчас обленились. Они не заходят в интернет, не читают законодательства. Сейчас вообще в event сфере происходит такой кадровый голод, который я уже очень давно не наблюдал. А ведь сейчас введено было 35 законов о культурно-массовых мероприятиях на территории РФ, о льготах, в том числе.

 Сейчас С.С. Собянин, разрешил коммерческое спонсорство на Дни Городов. НДС убирается на квартал или на весь год, в зависимости от спонсорства. Вот раньше такого не было.

 Олег, а как обстоят дела у вас в регионе? (О. Петров, КРО «AlaVatel» г. Самара)

 Могу добавить, что  ивент в регионах, в частности, в Самарской области, чисто коммерческий, социальный event практически не поддерживается.  Мы сейчас работаем в этом направлении, создаем программы, создали некоммерческое партнерство в поддержку творческих инициатив «Время звучать». Цель этого объединения - дать артистам, художникам, поэтам новую площадку и стать платформой для общения между  творцами и потребителями нового искусства. На базе некоммерческого фонда «Время звучать» уже создан одноименный интернет портал. Это интернет-радио, где звучит только музыка самарских музыкантов, есть освещение всех культурных и социальных событий. Как раз на этой базе мы пиарим какие-то социальные проекты, экологические субботники и приобретаем в глазах администрации города и области лояльность к нам и, соответственно, продвижение наших идей в виде грантов. Но этот вид ивента абсолютно некоммерческий.

 КРО «А ля Ватель» изначально было стандартным праздничным агентством, которое проводило частные и корпоративные  мероприятия. Мастер-класс С. Щиголева, стал для меня  эмоциональной и ментальной точкой  отсчета другого времени, другого понимания ивента в принципе. Поэтому сейчас готовятся проекты регионального масштаба и уже с социальной направленностью. В этом году, совместно с библиотекой им. Ленина, уже второй раз организуем 5-тидневный фестиваль для творческой молодежи «Молодые молодым». Музыканты, саунд - продюсеры, имидж - мейкеры, ивенторы и продюсеры творческих коллективов расскажут молодежи как правильно добиться успехов в тех направлениях, которые они для себя избрали. Идея этого проекта - делать своих региональных звезд.

 Станислав, Вы занимались продвижением паркового ивента. На каком этапе развития он сейчас в Москве?

 Мы стояли у истоков этого понятия и ввели эту услуги впервые на Московский рынок! Сейчас у нас есть три клиента - парк Сокольники, парк им. Горького и  парк Царицыно. Они находятся на уровне парковых мероприятий, парковых шоу, флешмобов, интерактивных акций, где происходит вовлечение гостей парка. В общем, парковый ивент летом - акции, флешмобы, зимой-шоу на льду. Например, в парке им. Горького есть очень серьезное шоу. Парк вообще сильно изменился, его купили, он уже не стоит на балансе города - в прошлом году был продан Р. Абрамовичу. В него вложили 2 млрд. рублей. Р. Абрамович сейчас владеет двумя парками – парком Сокольники и парком им. Горького. В парке им. Горького будет искусственный каток под открытом небом. В мире это давным-давно уже используется - люди могут летом покататься на коньках под  пальмами, под открытым небом. Я думаю для Москвы это не очень ново. Однако весьма привлекательно для любителей «летнего» катания на льду!

 Насчет паркового ивента - 1 апреля 2013 г. в Парке им. Горького будет хорошая добрая акция – будем есть огромный сэндвич – весом 520 кг. и длиной 250 метров. Цель акции - популяризация бренда. Желающие могут бесплатно его попробовать.

 Во всем мире ведется активная пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом. Как в России развиваются спортивные направления event индустрии?

 Плохо развиваются. Это момент, за который отвечает не частный предприниматель, а государство, в первую очередь. Государство как рулит, такого качества и будет мероприятие. Если даже компания захочет внести свою лепту в спортивные мероприятия, то внести эту лепту будет крайне сложно. Получить документацию, разрешение, лицензию настолько сложно, что, как правило, государство либо предлагает свое партнерство - участие в этом спортивном проекте, либо  бюджет повышается троекратно, чтобы сделать так называемое «согласование документов». Сейчас называется так, раньше это называлось «взяткой», «откатом», а теперь – «согласование документов» с министерством  культуры или с комитетом культуры г. Москвы. Либо проект вообще не состоится. Что касается структуры, концепции спортивного ивента – нет его в Москве, и в России тоже нет. Батуты, «полоса препятствий», пробеги, шары воздушные никому не интересны. В моем понимании спортивный ивент - это как «японские забавы» на телеканале «2х2» - вот это прикольно. Вот это я понимаю - танки, грязь, экстрим, а форматом «Мама, папа, я - здоровая семья», который был 90-х годах, уже никого не удивить, не заинтересовать.

 Интересен зеркальный лабиринт Pikabollo. Можно придумать корпоративный тимбилдинг в лабиринтах. Это новый вид ивента.

 Спортивный ивент имеет сейчас два  характера. Его стоит разделить на корпоративный спортивный ивент, узкопрофильный, для маленькой аудитории, и широкомасштабный спортивный ивент- на уровне масштабного городского праздника.

 И они должны быть разные. Потому, что в корпоративном мы преследуем одну цель - корпоративное сплочение, а в городских спортивных ивентах у нас другая задача, и мы должны это учитывать. Главное - понимать для кого ты делаешь этот спортивный  ивент, что будет на выходе – цель просто повеселить народ или  выполнить ряд корпоративных задач по сплочению коллектива.

 Что сейчас происходит на рынке event услуг в России, и, в частности, в Москве? Превышает ли предложение спрос, и в связи с этим происходят ли какие-то видоизменения в структурах event агентств?

 В моих структурах бизнеса происходит полная реструктуризация. Мы начали с агентства и пришли к группе компаний. Сейчас модернизируется рынок, агентства многие уходят. Например, по статистике, крупнейшие агентства теряли около 20% своих клиентов из-за того, что использовали одни и те же концепции, один и тот же креатив.

 В Москве все нормально, куча заказов, каждому хватит «места под солнцем», а в регионах какая-то стагнация происходит.

 Но проблематика работы в Москве – отсутствие не только хорошей цены коммерческого предложения для клиентов, еще - отсутствие хорошей идеи, креатива. У нас проблема в том, что мы берем одну концепцию, накладываем, переделываем, и продаем ее. Но это ведет к тому, что креативный отдел «атрофируется». Это продастся первый раз, 10-й, 30-й но «атрофируются» креативные железы, и когда придет серьезный клиент за хорошие деньги, когда нужно будет разработать уникальную концепцию - менеджеры ее просто не разработают.

 Идет огромная потеря заказов в агентствах. Почему? Система управления.

 Агентства теряют своих производителей, а вместе с кадровыми ресурсами теряют клиентов, наработанных ими. Соответственно, потеряв одного менеджера, потеряешь 20 постоянных клиентов, а потеряв 20 постоянных клиентов можно потерять 20 млн. рублей прибыли в месяц. Вот что значит корпоративная культура, сплочение, задержание в команде человека. Если он с клиентской базой, то мы всеми усилиями стараемся его задержать. Мы даже заключили соцпакет  для сотрудников: сделали им льготные кредиты в банке, страховку их семей, корпоративные мероприятия, поездки, награждения, премии. Например, сотрудник, который за  2012 год привел 50 клиентов, независимо от бюджета мероприятий, получил в подарок  автомобиль – Хундай. Если менеджер за летний сезон нашел 20-25 новых клиентов - награждаем его поездкой.

 Люди, которые стоят во главе многих ивент агентств средней руки – это, как правило, ведущие, или одновременно ведущие или прошлые ведущие. Они не могут управлять. Чтобы быть управленцем надо быть бизнесменом. Нужно знать законы бизнеса. Арт-директор должен быть только творцом, и не иметь отношение к деньгам. А вот генеральный директор должен совмещать в себе все. Соответственно коммерческий директор, например в моем агентстве, имеет отношение только к деньгам. Его задача - управлять активами всего холдинга. И вот тут проблема  многих современных ивент агентств, потому, что как только появляются деньги, они не умеют ими распоряжаться. В Москве я знаю 25 агентств закрылось только в 2012 году, из-за того, что люди не знали как развиваться, как раскручивать агентство. Если люди находят себя как управленца - тогда у агентства будет успех. Рынок растет, оцивилизовывается, приходит к другим правилам рынка. Идет тенденция того, что руководитель агентства должен быть и управленцем и творцом одновременно.

 Еще пошла такая тенденция, что агентства  должны делать проект дешевле, чем делает клиент, если бы он вышел напрямую на звезду и др. подрядчиков. Еще и комплекс услуг по менеджменту, промоушену организовать, пост-проектные работы сделать. Т.е. сейчас на агентства  больше обязанностей налагается.

 Существует ли в России проблема недобросовестных творческих и технических подрядчиков? Как она решается на западе?

 Недобросовестные подрядчики они, к сожалению, были, есть и будут. Люди, которые не отвечают за свои слова, в погоне за деньгами. Например, «Фотостудия «К», в лице сотрудницы Шанталь, которая меня недавно подвела - не сделала того, что обещала. И таких масса ситуаций. И в основном не радиевые менеджеры позорят имя своих руководителей, которые вложили не только деньги, но и душу в свое детище.

 Как решается этот вопрос? На Западе это карается и уголовным законодательством и штрафами, компания может лишиться  лицензии. Один «косяк» подрядчика может стоить ему бизнеса на всю жизнь. Лицензирование услуг в сфере ивента происходит по конкретным градациям. И лицензия выдается на определенные услуги.  Она стоит около 10 тысяч евро в год и еще надо пройти экзамен. В Европе все дорожат этой лицензией. И своей репутацией! А особенно в Америке, где  понятие «event» и зародилось в 1953 году, благодаря основателю первого событийного и пиар агентства Дэвиду Огилви! Ну и второй вариант - должна быть  служба безопасности, с солидными возможностями для решения таких вопросов.

 Я бы посоветовал начинающим своим коллегам очень внимательно ознакомиться с договорами, системами предоплат- (50% - проверенным подрядчикам, 100 % предоплату  вообще не надо давать никогда). Или по факту выполненных работ. Как мы решаем этот вопрос - мы  ищем рекомендации, если их нет - смотрим вживую, как работает подрядчик. Мы используем систему страховки подрядчиков - на одну позицию мы ищем несколько подрядчиков творческих или технических. Мы деньгами не рискуем. Если подрядчик неизвестный - он согласиться работать  на крупное агентство  по факту выполненных работ, без предоплаты. А если он не новичок- тогда у него есть рекомендации, и мы можем посмотреть его на других мероприятиях. Ассоциация «Ивент Лига» для того и создана, чтобы мониторить рекомендации разных  агентств, создавать и подбивать черные списки. Сейчас в черных списках 2,5 тыс. подрядчиков. Таким образом, можно вычислять недобросовестных подрядчиков.  Ну и плюс ко всему, брать подрядчиков мы стараемся не просто с интернета, а на презентациях, организованных например «Partyinfo», , «4banket» и д.р. Например, на «Дне event менеджера - 2012», который я частично спонсировал, примерно пять хороших артистов я увидел. Надежней всего брать подрядчиков на презентациях и по рекомендации коллег.

 Расскажите о новых направлениях event индустрии в мире. Какие новинки, тенденции?

 Мы запустили лимузин, который имеет 8-ми колесную базу, на 36 мест. Он принадлежит нашей компании «Limo-континеталЬ», которая является подразделением Event-Холдинга «S.O. Creative Group».

 Из новинок в Москве – это тимбилдинг в зеркальном лабиринте, в мире -морской ивент, причем очень интересный морской ивент. В позапрошлом году я был в Майами - там вывозят группы людей в океан, подальше от берега, где их уже ждут плавучие столики с едой. Люди прыгают в воду, бултыхаются в жилетах, едят за специальными столиками, которые держаться на воде. В Краснодарском крае надо вкладывать деньги вот в это. Есть идеи, куда деньги вложить, осталось только выбрать куда.

 Этим летом я был в Абхазии, увидел, на мой взгляд, модернизированный  стиль паркового ивента-лабиринт из зорбов. Пустые зорбы установлены на морском лабиринте по Черному морю. Причем лабиринт серьезный, я, например, его час проходил. Даже физически сложно было плавать. Лабиринты сейчас стали фишкой. Интересно, ново, современно.

 Будущее наше - морской ивент в Краснодаре и в Сочи. Вот закончиться Олимпиада, а что будем делать в Сочи? Морской ивент. Модернизировать и делать здесь в улучшенном виде. Поэтому я хочу постепенно переместить активы туда.

 Есть такой популярный мультфильм – «Ходячий Замок» - хочу сделать что-то такое, только на море. А в Дубаи при гостиницах есть ивент отделы, которые на море устраивают такие шоу с участием гостей, что люди приезжают туда специально.

 Какие еще есть новые тенденции… Качественное, нового поколения, 3Dшоу. Проекции, сенсорные стены, столы. Внедрение технологий управления и продажи. Появление новых реквизитов - конкурсы уже опостылели, мероприятия были и со звездами, и без звезд - клиенты уже «наелись всем». В Европе я заметил такую тенденцию, что применяются конкурсы с использованием голограмм, подключается дорогостоящее световое оборудование. Очень неплохой новый реквизит есть у фокусников братьев Сафроновых.

 Нам клиенты ставят другие задачи. Уже никого не интересует погулять, пригласить дорогостоящих артистов. Сейчас надо решить вот такие-то задачи, сплочение - вот такого-то отдела, показать имидж генерального директора. Например, у одного крупного европейского банка, нестандартный подход - мы сняли им помещение галереи, где все стены белые, ни одной декорации, ни одного окна. Клиент требовал, чтобы вся история компании была показана в 3D декорациях. Новое на рынке ивента – это 3D декорации.

 Сейчас клиенты просят сделать вечеринку на лимузинах, но вечеринки на лимузинах это уже давно избитая идея. Мы даже для этого создали проект – «гонки на лимузинах». Вот это вид ивента интересен.

 С построением новой площадки - стрелкового клуба «Объект» уже ведется стрелковый ивент. Я сам стрелок с 12-летним стажем, и считаю, что за этим будущее. Эта площадка как раз сочетает и праздник, и стрельбу из настоящего, огнестрельного оружия.

 Зимой я заметил, что многие выезжают праздновать свои частные праздники на лыжах. Причем эта лыжня оборудована полной инфраструктурой.

 От воздуха уже все отошли. Вертолеты в Москве запрещены, дирижабль один есть - Цеппеллин уже 5 лет - только повышает за аренду и больше ничего.

 Сейчас акцент стал делаться не только на само мероприятие, а на пост проектные работы. Снимается фильм - театрализованные постановки с сотрудниками - потом, монтируется  и раздается каждому. Огромный акцент ставиться на «WelcomeZone». Сейчас она мощный атрибут в каждом мероприятии. Она развивается  как отдельный рынок. Там есть мастер-классы с игрушками, с пряниками, с мыловареньем, созданием маски, и т.п., «DanceHeads», прикольные фотографии. Выездная костюмированная студия отошла на 2-й план, я считаю, она уже изжила себя. Сейчас на 1 месте - создание гостями мероприятия сувениров в стиле компании. И гости хотят работать в WelcomeZone, хотят что-то делать на мастер-классах.

 Много компаний уже не делают летние корпоративы в России. У нас, по статистике, в период с 1 мая по 1 октября 2012 г., 40 % компаний праздновали на Сардинии, в Италии, на Родосе, на Кипре. К нам, клиенты приходили выбирать площадку для свадьбы, и выбрали за рубежом - в Чехии на пример. Уже регионы подтягиваются - это говорит о том, что регионы поняли то, что нет смысла праздновать в своем городе. Даже дешевле иногда бывает отпраздновать за границей, чем, например, в Москве. Отпраздновать корпоратив в ресторане Ритц-Карлтон стоит в 3 раза дороже, чем отвезти всю команду на остров Сицилия, на пример.

 Очень много людей хотят на вулкане Этна праздновать, у подножия Пизанской башни. В ресторане, находящемся на Эйфелевой башне. Причем уже все страны разрешают использовать свои национальные достопримечательности, как площадки для ивента.

 Исполнилась ли Ваша мечта относительно проведения мероприятия в Мэдисон Сквер Гарден (Нью-Йорк)?

 Ну опять - таки, вы знаете мой стиль, и все моменты я свожу под рентабельность, того или иного деяния! Не исполнилась. В Мэдисон Сквер Гарден мы ничего не организовали. Свое мероприятие делать - слишком не рентабельно. Нам было бы удобнее сделать мероприятие клиента, но клиента пока на это мы не нашли. По этой же причине. Можно организовать кассовый концерт, но я не буду делать это намеренно - слишком большие риски. Наша задача продать корпоратив компании, которая «потянет» бюджет мероприятия в Мэдисон Сквер Гарден. Потому что это памятное и имиджевое событие. Иногда думаешь « а зачем для других, хочется ведь и для себя сделать», тем более, 1 марта 2013 года моему event-агентству исполняется 10 лет.

 Вот у меня еще желание в Гранд Опера (Париж) провести мероприятие и в Биг Бене (Лондон). Вот есть такие идеи, надо их правильно продать. Причем с Биг Беном я вел переговоры. Цена уже известна и там, и в Мэдисон Сквер Гарден и в Гранд Опера. И сейчас в планах у меня наладить сотрудничество с Большим театром (Москва), с Маринским театром (Санкт-Петербург). Сейчас это сделать легче, имея ресурсы и современные технологии ведения бизнеса. И обязательно бизнес, и правительство, политика это взаимные и взаимно-помогающие вещи. Например, взять нашу новую услуги для респектабельных клиентов – «GR», Government Relations, что означает решение вопросов по связям с государственными структурами. Раньше зайти в Большой театр было невозможно, а сейчас можно, и продавать его на корпоративы и другие мероприятия.

 В планах - открывать свои новые подразделения - кейтеринговую компанию, студию дизайна, фото/видео студию. Развиваться в бизнес основе. Открывать новые подразделения и наладить правильную работу с коллегами. Мое огромное желание так и осталось - провести корпоратив в Медисон Сквер Гарден, параллельно главная задача сейчас - работа над Олимпиадой. Огромная моя мечта-это образование цивилизованного рынка ивента в России. Ведь русский народ всегда хотел хлеба и зрелищ, и поэтому наш отечественный рынок как никакой другой нуждается в качественной организации мероприятий.  И это первоначально. Я патриот своей Родины, и я хочу, чтобы рынок, в котором я работаю, был цивилизованным. Со своей стороны я приложу все усилия, готов способствовать и помогать этому. Пока это моя задача № 1.

 

 18.02.2013 г.

 Беседовала Гвоздевская Г.И.

 (интернет портал «4eventor.ru»)