4eventor.ru

 

Специальные события и праздники

 

Ваш тематический портал

Почему компании «зеленеют»?

Компании все чаще задумываются о вреде, который они могут нанести природе и переселяют своих сотрудников в экоофисы. Небольшие усилия каждого выливаются в значимые позитивные перемены. Ведь, чтобы изменить мир к лучшему, нужно начать со своего собственного мирка. Этим принципом и руководствуются компании, делая офис экологичным.

 

Когда офис решают сделать «зеленым», подход приходится менять буквально во всем: экологизировать рабочий процесс - раз, сделать условия максимально комфортными для сотрудников - два и, наконец, постараться беречь ресурсы планеты.

В России подобные экоофисы уже есть, и их число перевалило за сотню. Например, похвастаться подобным может российское представительство Google, Coca-Cola, Intel Россия, а также отечественные компании: М.Видео, SPLAT, бизнес-центр Тусар.

«Зеленые» новаторы

Новаторами в этом направлении стали офисы Гринпис и Всемирного фонда дикой природы (WWF). Правда, подходы они использовали разные. Гринпис предложил проект «Зеленого офиса» в разгар кризиса в 2008 году и заверил компании, что таким образом они смогут существенно сэкономить. Способы довольно просты: аккуратное использование ресурсов, в том числе, уменьшение расхода электроэнергии. Как результат - снижение платы за аренду. В числе советов - использование энергосберегающих ламп и датчиков движения, установка регуляторов подачи тепла, водосчетчиков и раздельный сбор мусора.

Программа «Живой офис», предложенная WWF, позиционируется иначе. Главная идея - это бережное отношение к природе и индивидуальный подход к каждой компании. Это программа сохранения живой природы, которую придумали специально для работников офисов. «Озеленение» офиса касается нескольких направлений, в том числе мусора, электроэнергии, тепла, воды, транспорта. А еще - это плакаты и напоминания, которые помогают сотрудникам помнить о том, что их офис – «живой».

Предложить сотрудникам офиса следовать новым правилам недостаточно. Чтобы офис действительно признали «зеленым», придется получить одобрение. Для этого надо пройти международную экологическую сертификацию «Экоофис. Листок жизни». Перед компанией поставят десяток разных условий, но зато офис станет «зеленым» официально. Такие шаги не только помогут сохранить природные ресурсы, но и повысят имидж компании как социально ответственной. Кроме того, это положительно отразится на здоровье сотрудников, а еще снизит расходы.

Ручки из переработанной бумаги и многоразовые катриджи

Skype-конференции и электронная почта - взамен переездам и перелетам для переговоров. Это вклад в спасение Земли, ведь транспорт - одна из причин глобального изменения климата. Письма, документы и отчеты? Вместо них - электронный документооборот. Для принтеров - многоразовые катриджи, а также смена настроек на двухстороннюю печать и печать на уже использованных листах бумаги. Все эти, казалось бы, мелочи уменьшают «экологический след» компании. Что касается канцелярии, можно остановить свой выбор на ручках из переработанной бумаги и папках из переработанного пластика.

Под запрет в «зеленом» офисе попадает одноразовая посуда и чай в пакетиках. Ведь пакетики - лишняя трата бумаги и, к тому же, их нельзя переработать. Вместо аэрозольных освежителей воздуха - средства на натуральной основе, а туалетная бумага - из вторсырья. Кроме того, каждого сотрудника можно обеспечить растением в горшке и вменить уход за ним в его обязанности.

Новые полезные привычки

Функция энергосберегающего режима, включение системы вентиляции и кондиционирования лишь при необходимости, освещение в местах общего пользование может зависеть от присутствия людей благодаря датчикам движения - все это позволит значительно cэкономить. Чтобы не тратить электроэнергию попусту, к концу рабочего дня экологичный офис должен «заснуть» и полностью погрузиться в темноту, кроме необходимого освещения.

Возможно, сложно будет сразу перестроиться и начать выбрасывать мусор в раздельные контейнеры, чтобы отправлять его на переработку. Но через время это станет привычной процедурой. И компания начнет думать об утилизации еще до покупки, стараясь не использовать потенциальный мусор. Есть ли в этом смысл? Судите сами: одна тонна бумаги из вторсырья спасает жизнь 17 деревьев, а также сохраняет 30 тысяч литров воды.

Учимся у опытных!

Компания UPECO решила внедрить проект «Зеленый офис» с 2009 года. Начали с бумаги, печатая документы с двух сторон, а потом еще и стали собирать макулатуру. Появились плакаты, призывающие беречь электроэнергию и рациональнее использовать воду. Потом в компании занялись подсчетом пластиковых стаканчиков, которые используют их сотрудники. Цифра получилась внушительная - более 120 тысяч в год. Тогда ввели один день в неделю без пластиковой посуды, и это уменьшило расход в пять раз.